X
СТОЙ! Узнай свое будущее на 2016 год!
Пример роли пешехода
=ЖМИ!=

Водитель, люби пешехода!

Оглавление
Водитель и пешеход правила поведения

Так наши классики Ильф и Петров взывали к совести владельцев железных коней. Любить его есть за что, ведь это он построил дороги, которые отобрали у него автомобили. Но если серьезно, то чтобы всем было удобно, требуется взаимопонимание. Водитель нередко оказывается в роли пешехода, а вот пешеходы не всегда умеют крутить баранку. А ведь уметь меняться местами хотя бы мысленно необходимо, чтобы понять, что машина не умеет тормозить мгновенно, как не бывает мгновенной реакция, а на гладком зеркале льда делать это и вовсе опасно.

Для уверенного вождения по современным дорогам недостаточно просто наличия водительских прав. Если возможности позволяют, пройдите контраварийную подготовку в школе водительского мастерства, это поможет не только приобрести навык реагирования в "нештатных" ситуациях, но и снизить вероятность трагического исхода ДТП.

Помните, что на нерегулируемом пешеходном перекрестке пешеход всегда пользуется преимуществом перед транспортным средством. Пешеход может споткнуться или поскользнуться при переходе дороги, особенно в зимний период. Повышенное внимание "старым" и "малым", по понятным причинам. Следить надо не только за переходящими по зебре пешеходами, но и теми, что идут по краю тротуара или дороги. Нужно ожидать, что человек внезапно начнет переходить улицу. Среди пешеходов могут оказаться слабовидящие, плохослышащие или люди, "медитирующие" в пути (к примеру, подростки с плеерами). При угрозе наезда на пешехода, ваша задача – любым способом предотвратить непоправимое. Жизнь дороже "железного коня", даже если вы купили его в кредит.

Подросток в роли пешеходаНочная езда небезопасна. Резкое уменьшение расстояния видимости, сектора обзора и контрастности "картинки", влияние суточных биоритмов на общее снижение работоспособности водителя – все это приводит к снижению концентрации, и, как следствие, к столкновениям и наездам.

Факты говорят, что в темное время суток происходит в среднем 50% общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем. Из наездов на пешехода около 60 % наездов совершается в темное время суток, когда видимость ограничена. При движении в темное время суток по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Способность глаз к восприятию световых контрастов ниже, чем при дневном свете. Особенно "плохо видны" на дороге в ночное время пешеходы и велосипедисты.

Правильно выбирайте скорость: остановочный путь при экстренном торможении не должен превышать расстояния видимости. Поддерживайте чистоту лобового стекла Регулярно протирайте фары. Включайте ближний свет даже при движении по освещенной дороге. Габариты - только для стоянки. За городом при движении через неосвещенные населенные пункты будьте особенно внимательны, не нарушайте скоростной режим. Чувствуете, что засыпаете? Остановитесь и поспите хотя бы полчаса. Если это невозможно, запаситесь орешками, жвачкой, умойтесь, откройте окно, выпейте кофе.

Пешком под стол

Если взрослые пешеходы нередко сознательно идут на нарушение Правил дорожного движения, то дети, делают это чаще по незнанию. Поступки ребенка непроизвольны и импульсивны, а способность оценивать риск невелика. Поэтому детей необходимо активно защищать, в процессе городского планирования адаптируя инфраструктуру под их психологические особенности. Создавать безопасные переходы, устанавливать предупреждающие знаки, "лежачих полицейских". Кроме того, активно пропагандировать культуру поведения на дороге.

Что могут сделать родители? В первую очередь, подавать правильный пример поведения на дорогах, последовательно комментируя собственные действия. А неправильного примера не подавать. Если вы, как опытный взрослый в условиях мегаполиса научились быстро бегать и стремительно реагировать, то не факт, что у ребенка, копирующего все ваши действия, это получится.

Во-вторых, до 7-10 лет крепко держите ребенка за руку все время, если вы находитесь возле дороги. После, если вы уверены в его реакциях, можно брать за руку только на переходах.

Водитель и пешеход правила поведенияИ, наконец, дома можно в игровой форме знакомить ребенка с дорожными правилами (сегодня для этой цели существуют настольные игры "Большая прогулка", а также пособие ДНОУ "Методики Н.Зайцева" "Дорожные знаки", крупный формат которого идеально подходит для детей даже самого маленького возраста).

В качестве образовательного пособия можно использовать книги серии "Детская дорожная безопасность" Издательского дома "Третий Рим", в которых для родителей изложены педагогические рекомендации по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Для детишек же - яркие иллюстрации, изложенные простым языком правила поведения на дорогах, масса кроссвордов, викторин и других интересных заданий по ПДД.

Детей постарше можно посадить за компьютер, поиграть в правила - на сайте www.gai.ru есть он-лайн экзамен, который можно проходить бесконечно, следя за статистикой. Чем не "игрушка" на результат?

Пример роли пешеходаСтатистика "говорит", что самый опасный детский "пешеходный" возраст 7-14 лет. Поэтому родителям школьников необходимо серьезно отнестись к урокам грамотного поведения на дороге и правильной экипировке ребенка, который передвигается по улицам самостоятельно. Обучение детей 5-12 лет правильному переходу через улицу и правильному движению на перекрестке может снизить аварийность на 10-20%.

Правила дорожного движения (четвертый раздел "Обязанности пешеходов") достаточно четко регламентируют поведение пешеходов на проезжей части. Коротко напомним ключевые моменты.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам... а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Переходя на красный свет, рискуешь попрощаться с белым. Это мы усвоили, но всегда ли помним "железное правило" на дороге? При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выход из-за препятствия (одна из главных причин "пешеходного" травматизма). Предварительно оглядываемся. Если красный сигнал застал вас на середине дороги, не мечитесь как старушка из анекдота (я влево и она влево, я вправо и она вправо), а стойте на осевой линии до включения зеленого света. Автобус обходите сзади, трамвай - спереди (кстати, это правило нарушается очень часто). Даже к медленно движущемуся транспорту не стоит подходить близко. Если вам нужно "поймать" машину, не выходите на проезжую часть, таксист вас и так заметит - ведь это его заработок. Особенно внимательными будьте в зимнее время и в непогоду (в наших условиях, это означает практически всегда). В аварийной ситуации, когда столкновение неизбежно, старайтесь сгруппироваться и закрыть голову руками, рюкзаком, сумкой. Можно попытаться подпрыгнуть и вскочить на капот автомобиля.

Подросток в роли пешеходаСамыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Поэтому здесь – повышенное внимание. Постарайтесь поставить себя на место водителя: скорость 60 (а уже тем более 70-90) км в час – совсем не 5 км в час! Объясните ребенку понятие "тормозной путь" и "инерция" с помощью простых физических опытов.

Екатерина Чинарова
В статье использованы фотографии с сайта "За рулем"

11.12.2006

Водитель, люби пешехода!
Просмотры: 482 | Рейтинг: 5

Нравится



Читайте также:

Комментарии:

Читайте далее...